10 советов по продвижению бренда работодателя
Устойчивая позиция сильного игрока отрасли ещё ничего не говорит о бренде работодателя. Да, имя вашей компании могут знать многие, как и ценить её продукт или услуги. Но это потребители, клиенты.
У аудитории потенциальных сотрудников может не быть совсем никакого представления о вас как о работодателе. Особенно если вы не заботитесь о том, чтобы кандидаты легко могли найти информацию об условиях работы и карьерного развития у вас. Это особенно важно сейчас, когда рынок труда стал во многом рынком соискателей. Работодателям приходится активнее использовать все методики привлечения и удержания, учитывать изменившиеся потребности кандидатов, внедрять новые технологии, вести подбор среди новых категорий соискателей, помогать действующим сотрудникам развивать мультизадачность и осваивать новые навыки.
В 2024 году полезных и реально действующих инструментов для «подпитки» бренда работодателя более чем достаточно. Мы собрали самые современные и продуктивные из них — изучайте и используйте!
1. Страница компании на сайте по поиску работы
Читая текст вакансии, соискатель рассчитывает узнать не только про должностные обязанности, рабочий график и зарплату, но и понять, как в компании относятся к людям, на что готовы ради их благополучия и что сотрудники получают ещё, кроме зарплаты за свои труды. Пролистывая десятки однотипных объявлений, он вряд ли запомнит, кто из работодателей более привлекателен.
Выделиться из общего потока вакансий на джоб-бордах поможет брендирование страницы. Такой подход выводит на первый план самую важную информацию о вас и структурирует её так, чтобы кандидат уловил ключевые преимущества работы у вас.
Может показаться, что брендирование — не обязательная опция, но, если осознать, сколько стратегически важных задач для бизнеса и будущего команды она выполняет, становится очевидно, что без неё не обойтись.
Кстати, мы и сами используем этот приём, чтобы рассказать о жизни в hh.ru как можно больше. И это работает!
2. Статья в разделе «Жизнь в компании» на hh.ru
Аудитории куда интереснее видеть реальную жизнь в компании, а не читать сухие пресс-релизы о её успехах на рынке или скроллить страницу со всеми историческими подробностями становления.
Статьи в рубрике «Жизнь в компании» дают кандидату возможность ощутить эффект присутствия в команде, понаблюдать, как проходят её рабочие будни, узнать, что за проекты сейчас в работе и какой личный карьерный путь проделали отдельные сотрудники в штате.
Материалы в разделе создаёт команда профессионалов, которая сначала анализирует потребности работодателя и составляет портрет потенциального читателя, поэтому акценты в них расставлены так, чтобы заинтересовать нужных специалистов.
Ограничения в форматах и подаче нет, главное, чтобы это отражало суть и ценности компании и сообщало что-то, что находит отклик у соискателей.
Например, сейчас как никогда актуальна проблема стресса у работников. Сотрудники S8 Capital рассказали о своих способах борьбы с эмоциональным выгоранием. Все они проверены длительной практикой и помогают коллективу многопрофильного холдинга работать с увлечением и азартом.
А представители фармацевтической компании полного цикла «Р-Фарм» подготовили подробный рассказ, почему ответственная, социально значимая работа по производству лекарств сочетается с отсутствием жёстких рамок. Это непривычно для сферы здравоохранения, но это работает!
Ещё один формат, который интересен читателям, — один день из жизни. Загляните на рабочее место оператора контакт-центра Neovox, проведите с ней целую смену — наверняка вы измените своё мнение о сотрудниках техподдержки.
И, конечно, соискатели неравнодушны к историям, которые развенчивают мифы о рынке занятости. Честный рассказ, почему девушка-гуманитарий перешла от подбора кадров в ИТ Х5 Group, с какими проблемами столкнулась и что ей помогло адаптироваться.
Таким текстам верят, потому что они про истинное положение дел и актуальные, а не смоделированные ради продвижения реалии.
3. Статья в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru
Вместо того чтобы мериться оферами в борьбе за ИТ-сотрудников, правильно и увлекательно представьте им свой технобренд. Лучшие компьютерные умы часто ищут редкие, даже исключительные задачи, которыми могут пополнить своё портфолио. Заинтересуйте их кейсами, которые уже в процессе реализации, а также расскажите о своих впечатляющих планах по разработкам на будущее с помощью публикации в «ИТ-проектах». Это даст им широкий угол обзора и на ближайшие профессиональные перспективы, и на их возможное долгосрочное развитие в компании.
Привлечь и удержать внимание ИТ-гениев можно, только говоря с ними на одном языке. В противном случае они не будут слушать, то есть читать. Чтобы послание было точным и по делу, статьи в разделе помогают готовить HR-эксперты, аналитики с опытом в разработках и журналисты, разбирающиеся в ИТ.
Проекты ИТ-компании «Эталон Тех» будут интересны тем, кто мечтает о нерутинной, социально полезной работе и хочет, чтобы повседневная деятельность вдохновляла. Группа «Эталон» — пионер во внедрении ИТ в строительную индустрию. Сейчас она входит в топ-5 крупнейших строительных компаний России (
Эксперты из «Промсвязьбанка» рассказали, как они создают удобные мобильные приложения для банкинга и какие принципы помогли ИТ-специалистам ПСБ стать сильной и уверенной в себе командой. Перечислим их: модульность, стандартизация практик разработки, прозрачность рабочих задач и свобода в принятии решений!
А ИТ-команда CDEK Digital всегда помнит, что «За посылкой — человек» и что от их работы напрямую зависит история каждой отправленной посылки или документов. Да-да, своя романтика есть и в логистике!
4. Реклама, продвижение публикаций и вакансий
Когда у вас уже есть информативный и запоминающийся дизайн страницы, качественные тексты о вас и многое другое, о чём хочется поведать как можно большему числу людей, — время подключать рекламное продвижение. Выбрать его формат, который будет точно работать, при этом уложившись в оптимальный бюджет, помогут эксперты отдела рекламных продуктов hh.ru.
5. Социальные сети компании и партнёрские посты
Не новость, что эйчары и руководители исследуют страницы кандидатов в соцсетях, стараясь определить, чем человек живёт и вольётся ли такой новичок в коллектив. Соискатели тоже заходят в корпоративные аккаунты, желая понять, подойдёт ли им компания по разным параметрам: ценностям, стилю работы, взглядам на мир и так далее, так что стоит уделять контенту там больше внимания. К тому же социальные сети — это поле для относительно неформальной коммуникации между вами и соискателями, а видео- и фотоотчёты корпоративных будней на стене паблика или в телеграм-канале порой способны передать нужное настроение и зацепить лучше, чем сами вакансии.
А настоящее комбо — фиксировать важные моменты команды не только в своих соцсетях, но и делиться партнёрскими постами в пабликах по поиску работы — так вы получите внимание тех, кто готов сменить компанию и мониторит интересные предложения. hh.ru предоставляет услугу по созданию, размещению и продвижению таких публикаций на
6. Корпоративный сайт
Кажется, без корпоративного сайта сейчас не обходится почти ни одна компания, что вполне понятно и разумно. Это один из основных ресурсов, где кандидаты ищут подробности о работодателе.
Только вот просто создать его мало — необходимо постоянно актуализировать его информацию, следить, чтобы интерфейс и дизайн не устаревали, периодически обновлять разделы и медиафайлы в них. Явно заброшенная веб-страница создаст не лучшее впечатление о компании. Взгляните на сайт глазами тех, кто заходит на него впервые, и подумайте, как он должен с ними «общаться», чтобы захотелось остаться и узнать побольше. На вкладке про карьеру в компании сфокусируйтесь особенно.
7. Мессенджеры
Если до этого момента телеграм-каналы оставались для вас чем-то далёким, сейчас самое время завоевать своего «зрителя» и там. Их формат особенно любят зумеры — за удобство и широту возможностей, но с помощью этого источника привлечь можно не только их внимание — в последнее время многие, независимо от возраста и интересов, «переключаются» на «Телеграм». В том числе для того, чтобы исследовать рынок труда и искать достойных работодателей.
В канале компании вы можете проводить интерактивы с аудиторией, а также публиковать новости, вакансии, анонсы будущих событий и многое другое — как его наполнять, решайте сами. Важно только, чтобы эта информация была интересной и полезной не только вашим сотрудникам, но и тем, кто только хочет оказаться среди них.
Ещё один способ — самим читать тематические каналы, чтобы оставаться в повестке отрасли и не пропускать тренды.
8. Профессиональные площадки
Альтернативный способ рассказать о себе — завести блог компании на популярных ресурсах. Лучше всего на тех, где темам бизнеса и карьеры уделяют много внимания. Яркий пример —
Ну а если вы нацелены на ИТ-подбор, представьте свою экспертизу на
9. Спецпроекты
Нетривиально подойти к привлечению соискателей помогут в Бренд-центре hh.ru. Его специалисты умеют креативить так, чтобы «подсветить» соискателям самое главное о вас и выгодно продемонстрировать имидж компании. Вот только несколько примеров незаурядной коммуникации, которую благодаря им попробовали в других компаниях:
— В Сбере предложили стать главным героем экшен-видео и попробовать дойти в кабинет топ-менеджера за 90 секунд, чтобы рассказать ему о своей идее. Драйвовая игра позволяет почувствовать себя умелым паркурщиком!
— В Альфа-Банке после предыдущего успеха игры-симуляции создали её продолжение. Оно более сложное: в «АльфаСимуляции 2.0» — четыре ветки развития сюжета. Выбрав любой вариант, соискатель сможет побыть частью компании и увидеть её жизнь изнутри максимально реалистично.
— В HiFi-стриминге «Звук» все сотрудники влюблены в музыку. И их спецпроект помогает привлечь таких же увлечённых! Всем знакомый формат «Угадай мелодию» — только ритмы современной эстрады звучат в исполнении работников «Звука», а инструменты выбраны самые необычные.
— В QIWI ценят каждого. Только синергия креативных и ответственных личностей может создать успешную команду. Спецпроект финтеха — интерактивное кино, где всё зависит от того, какое действие ты выберешь.
— В VK вдохновились философией и механикой дейтинговых приложений. 60 живых портретов реальных сотрудников — можно свайпать или отметить сердечком. В конце игры по данным «мэтчинга» станет понятно, в каком отделе VK вам будет комфортнее всего работать!
10. Рейтинг работодателей hh.ru
Мы составляем Рейтинг каждый год исходя из четырёх категорий численности компаний и включаем в него лучших игроков на российском рынке. Регистрация на участие в Рейтинге 2024 откроется 1 июня.
Зарегистрироваться для участия в Рейтинге 2024 года бесплатно может любая компания со штатом сотрудников от 100 человек. Сперва участников ждут два обязательных внутренних этапа, а в октябре стартует третий — опрос соискателей. Если вы настроены попасть в верхние строчки Рейтинга, советуем не откладывая проанализировать привлекательность своего бренда, поработать над её повышением, если потребуется, и осенью получить лучшие отзывы.
Что даёт Рейтинг?
— Объективную оценку работодательского бренда компании и понимание, как вас видит соискатель. Это помогает понять реальную картину и решить, куда и как двигаться, чтобы стать работодателем мечты.
— Официальное признание на рынке, которое служит кандидатам сигналом о том, что вам можно доверять и стоит стремиться попасть в вашу компанию. Победители Рейтинга получают отличительный знак, который выделяет их среди других работодателей на hh.ru, а это поднимает интерес аудитории к вам.
— Участие в Рейтинге можно превратить в инфоповод, рассказывая о каждом новом шаге в соцсетях: сообщайте, что подали заявку, делитесь с подписчиками тем, как прошёл опрос соискателей, и радуйте новостями о том, какое место в итоге заняли. Таким образом аудитория увидит в вас открытого работодателя, который заботится о благополучии сотрудников.
Узнать, какой контент из этого делают другие, можно по хештегу
Чтобы вы как можно эффективнее подготовились к борьбе за лучшую позицию в Рейтинге и понимали, что именно вас ждёт, мы собрали специальные чек-листы. Скачивайте и пользуйтесь:
Для продвижения бренда работодателя есть бесплатные возможности и коммерческие площадки, проверенные временем методики и современные многообещающие форматы.
Чтобы разобраться, какие инструменты ощутимее всего помогают вашей компании завоёвывать рынок соискателей, нужно не бояться и пробовать всё понемногу. А ещё лучше — развивать визионерское мышление и самим диктовать тренды в этом направлении.
🔄 Материал обновлён 30 января 2024 года
↩ К другим статьям о бренде работодателя